На этом вебсайте собираются файлы cookies – они нужны, чтобы сайт работал лучше. Идентифицировать пользователя по ним нельзя. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку cookies.

Права пациентов: отказ от лечения или незаконная эвтаназия / www.asi.org.ru

Может ли человек с неизлечимым заболеванием отказаться от медицинского страхования, и как соотносятся в области юридического права с принципами медицинской этики - рассказы конференции «Врач, юрист или пациент: кому принадлежит право на смерть?».

Тема искусственного поддержания жизни: нелепость, физиология, психология, психология. Но этот прогресс медицины поставил перед обществом новые этические дилеммы.

Во время дискуссии, организованной благотворительным фондом «Живи сейчас» совместно с проектом InLiberty, медицинский директор фонда помощи людям с боковым амиотрофическим склерозом (БАС) «Живи сейчас» врач-невролог Лев Брылев рассказал две истории из своей практики, когда пациентам проводилась искусственная вентиляция легких против их воли.

«Одна пациентка на протяжении всего периода поддержания жизни говорила, что хотела бы отказаться от этого искусственного состояния. Несмотря на это, когда ей стало плохо, родственники вызвали скорую помощь и отправили ее в больницу. И она провела последние 1,5 месяца жизни в полном одиночестве в реанимации. Вторая история — желание пациента отказаться от уже начатого лечения. Наш подопечный согласился на проведение ИВЛ. За это время он успел повенчаться со своей женой. Но потом наступил такой момент, что он был полностью обездвижен. Он решил, что так он жить больше не хочет, но не мог попросить выключить ИВЛ», — говорит эксперт.

По мнению Льва Брылева, для людей с неизлечимым диагнозом, таким как БАС, и для их родных эта тема очень болезненна, сложна и противоречива. Она также актуальна и для медицинского сообщества.

«Здесь важно, чтобы учитывались особенности семьи пациента и было законодательство, с которым удобно работать. Нужно помочь пациенту прежде всего понять, чего он хочет, и привести всю семью в согласие с ним», — утверждает онколог Михаил Ласков.

«Невозможно придумать какой-то перечень идеальных действий, каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально на месте, — рассказала юрист, генеральный директор «Факультета медицинского права» Полина Габай. — Запрет об эвтаназии четко обозначен в законе об охране здоровья граждан РФ. Однако у пациента также есть право на свободу и личную неприкосновенность, поэтому пациент наделен не только правом дачи согласия на медицинское вмешательство, но и правом на отказ от медицинского вмешательства. Но запрещено лишение человека жизни, отсюда и следует запрет эвтаназии. Основная сложность заключается в смешении таких отказов и эвтаназии. Не любой отказ пациента от оказания медицинской помощи, даже тот, который приближает смерть пациента, следует квалифицировать как эвтаназию (так называемый ассистированный суицид). Граница между эвтаназией и отказом от медицинских вмешательств очень тонка, поэтому врачам нужно хорошо понимать правовые нормы и корректно оформлять медицинскую документацию. Если при отказе от вмешательства пациентом не была высказана просьба об ускорении смерти какими-либо действиями, бездействием или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни, то такой отказ с юридической точки зрения не должен квалифицироваться как эвтаназия».

Заранее высказанные пожелания, как утверждают эксперты, никакой юридической силы не несут.


Читать продолжение на АСИ

Последнее актуальное

Я боюсь, что будет поздно. Выпуск про диагностику и чекапы/youtube.com Онкологи оценили идею перестать называть раком некоторые его виды/rbc.ru Слишком дорого: как в России сокращается рынок зарубежных онкопрепаратов/forbes.ru Прививка от рака, потенция, страх: онколог отвечает на вопросы из соцсетей/youtube.com Нормальная жизнь и профессия онколога. Михаил Ласков/youtube.com Как выбрать по-настоящему хорошего врача — рассказывает онколог Илья Фоминцев/lifehacker.ru Первый русский роман о раке/miloserdie.ru Михаил Ласков: «Думаю, иностранцы не вернутся»/vademec.ru Фармкомпания BMS прекратила клинические исследования в России. Что будет с пациентами?/pravmir.ru Профдизориентация: чем примечателен обновленный стандарт онколога/vademec.ru Что уже пропало из российских больниц и аптек? Онколог Михаил Ласков/pravmir.ru «Это была последняя надежда». Дети с онкологией не смогут получать клеточную терапию/pravmir.ru Пациенты не вписываются в тарифы/kommersant.ru Как и почему нарушают права онкопациентов в России?/takiedela.ru Это не про пациентов, не про онкологию. Это про управление денежными потоками/gxpnews.net Апелляционный суд подтвердил законность оплаты иногородней медпомощи, оказанной в клинике Ласкова/vademec.ru Клиника доктора Ласкова взыскала долг за оказанную по ОМС медпомощь/vademec.ru Москва недополучила критически важные лекарства/rbc.ru

Остались вопросы?

Мы считаем, что общаться с пациентами так же важно, как поставить диагноз или сделать «карту» лечения. Если у вас есть вопросы, оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение часа.

Контакты

АДРЕС

Москва, улица Молодогвардейская, д. 2, к. 1 
5 - 10 минут пешком от станции
метро «Кунцевская»

 

Москва, улица Болотниковская, д. 3, к. 1 
7 минут пешком от станции
метро «Варшавская»

  
РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник-пятница
с 8 до 20
Суббота
c 9 до 19 (администратор)
Воскресенье
c 9 до 17 (администратор)

 

Запись на прием

+7 499 112-24-87

 

Отправить документы врачам

info@hemonc.ru

 

По вопросам сотрудничества

partners@hemonc.ru

Связаться с нами

Мы считаем, что общаться с пациентами так же важно, как поставить диагноз или сделать «карту» лечения. Поэтому, если у вас остались вопросы или вы хотите записаться на прием к специалисту, оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение часа.