COVID-19 и рак: что происходит?/pravmir.ru
Как лечиться онкологическим пациентам в условиях пандемии коронавируса, объясняет онколог, гематолог, кандидат медицинских наук Михаил Ласков.
С ростом количества случаев COVID-19 в России достаточно серьезно встает вопрос о том, как лечиться нашим онкологическим пациентам, получающим химиотерапию и другие виды лечения. Я тут не буду говорить о сложной эпидемиологической ситуации в государственных и частных клиниках, все примерно в одной ситуации. Москвичам стало сложнее лечиться по ОМС в частных клиниках, а иногородним — получать платные медицинские услуги, все это, конечно же, никуда не делось. Сейчас я хочу немного поговорить о самом подходе к лечению онкологических пациентов в условиях COVID-19, карантина, сложностей с перемещением и других ограничений. Итак:
1. Мы знаем, что COVID-19 представляет бóльшую угрозу для онкологических пациентов, об этом уже опубликованы работы.
2. В связи с закрытием границ и уходом с рынка (еще до пандемии) ряда импортных препаратов лечиться даже за деньги стало весьма сложно и не всегда есть выбор оптимальных с нашей точки зрения препаратов.
3. Объективно все силы государственной системы здравоохранения направлены сейчас не на онкологию.
4. Частные медицинские организации также страдают от дефицита средств индивидуальной защиты, заболеваемости персонала COVID-19, карантинных мер, финансовых трудностей, связанных с падением планового потока пациентов в смежных специальностях, оплатами по счетам и кредитам, и озабочены проблемами сохранения кадров и своих организаций.
5. В целом будет резко нарастать дефицит кадров, в том числе и в онкологии, персонал болеет (его количество уменьшается), а больных становится все больше в связи с пандемией. Это касается, кстати, не только онкологов, но и всех других смежных специалистов (лучевых диагностов, лучевых терапевтов, хирургов и др.), а также среднего, младшего и немедицинского персонала в медицинских организациях.
Это было про сложившиеся условия.
Читать продолжение на pravmir.ru